Транспортирование деталей

Виды внутризаводского транспорта весьма разнообразны. Применение тех или иных механизмов для транспортирования деталей зависит от типа сборочного производства, характера изготовляемых изделий, их массы и габаритных размеров.

В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, характеризующегося широкой номенклатурой и небольшим количеством изделий в партии, применяют преимущественно универсальные транспортные средства периодического действия, в большинстве случаев — различные тележки, как ручные, так и с электроприводом.

В условиях крупносерийного и массового производства для транспортирования деталей служат конвейеры различных типов. Роликовые конвейеры изготовляют или в виде длинных роликовых столов, располагаемых вдоль рабочих мест, или в виде отдельных секций, установленных… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Виды шпонок

Скользящие шпонки перемещаются вдоль вместе со ступицей. Их применяют вместо направляющих шпонок в тех случаях, когда требуется значительное перемещение ступицы вдоль вала. Скользящие шпонки соединяют со ступицей с помощью специального выступа цилиндрической формы.

Сегментные врезные шпонки подобно призматическим работают боковыми гранями. При необходимости по длине вала могут быть установлены две, а иногда и три сегментные шпонки. К преимуществам сегментных шпонок относится легкость изготовления как самих шпонок, так и пазов под них, к недостаткам — необходимость изготовления глубоких пазов в валах, что снижает прочность последних. В связи с этим сегментные шпонки… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Организация сборочных работ в условиях серийного производства

Производство серийного продукта характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготовляемых регулярно повторяющимися партиями (сериями), и сравнительно большим объемом выпуска. Характерная особенность сборки в условиях серийного производства — расчленение сборочного процесса на узловую сборку (отдельных сборочных единиц, агрегатов, механизмов) и общую. При выпуске крупных серий применяют так называемую подвижную сборку. При этом специализированные рабочие места располагают вдоль линии сборки, а собираемая машина последовательно перемещается сборочным конвейером с одной сборочной операции на другую. Взаимосвязь рабочих мест сборщиков обусловлена общим рабочим ритмом. Расположение рабочих при подвижной сборке может быть различным…

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Правила базирования заготовки

Основой качественной разметки является правильный выбор технологических баз, который в большинстве случаев оказывается достаточно сложным. При базировании заготовки необходимо придерживаться следующих правил:

  • если хотя бы одна из поверхностей заготовки обработана окончательно, то ее следует принять за технологическую и измерительную базы;

  • если для заготовки необходимо выдержать заданную толщину стенки, то это следует учесть при расцентровке;

  • за технологические базы следует принимать необработанные поверхности заготовки;

  • если и наружные, и внутренние поверхности заготовки не обработаны, то за технологическую базу следует принимать наиболее точную необработанную

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Вспомогательное оборудование сборочных цехов

При правильной организации рабочее место слесаря-сборщика должно быть оснащено необходимым вспомогательным оборудованием. Для размещения деталей, поступающих на сборку, применяют стеллажи, которые могут выполняться в виде полок на каркасе, открытых ящиков-ячеек или подставок. Стеллажи следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали перемещению рабочих и транспортных средств, но при этом путь рабочего от стеллажа до рабочего места должен быть по возможности более коротким. Стеллажи должны изготовляться в соответствии с конструкциями деталей, для хранения которых они предназначены. Так, например, стеллажи для хранения валов изготовляют в виде пирамид, в которых валы крепят в подвешенном состоянии в специальных гнездах. Кроме… Далее...

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...