Сборка трубопроводов на фланцах и их испытания
При сборке на фланцах последние прикрепляют к трубам сваркой, развальцовкой или на резьбе. Соединение развальцовкой осуществляют следующим образом. После того как фланец будет надет на конец трубы, специальным инструментом — вальцовкой — нажимают изнутри на стенку трубы, вдавливая ее в канавки фланца. Между фланцами устанавливают прокладки, соединяют фланцы болтами или шпильками. Основной сложностью при сборке труб на фланцах является обеспечение соосности соединяемых трубопроводов и параллельности торцевых поверхностей фланцев соединения.
Испытание собранного трубопровода. Трубопроводы после сборки проверяют на прочность и плотность. При испытании наполняют трубопровод водой и отмечают те места, в которых наблюдается утечка. Затем… Далее...
Сварные соединения и их сборка
Сварка — процесс соединения металлических деталей с использованием сил молекулярного сцепления, происходящий при сильном местном нагреве соединяемых деталей до расплавления (сварка плавлением) или пластического состояния с одновременным применением механического воздействия (сварка давлением). Затвердевший после сварки металл, соединяющий свариваемые детали, называют сварным швом.
Сварные соединения имеют преимущества, обеспечивающие их широкое применение в машиностроении; к ним относятся существенная экономия металла; значительное снижение трудоемкости процесса изготовления корпусных деталей; возможность изготовления конструкций сложной формы из отдельных деталей, полученных ковкой, прокаткой, штамповкой. Наряду с этим сварным соединениям присущ и ряд недостатков: появление остаточных напряжений по окончании процесса сварки; коробление… Далее...
Полиспасты
Полиспасты, представляющие собой устройства из гибких тяговых органов и блоков, служат для перемещения груза. Они могут быть использованы в качестве самостоятельных грузоподъемных устройств или входить в состав грузоподъемного механизма.
Полиспаст состоит из неподвижных и подвижных блоков, огибаемых гибкими тяговыми органами (канат или цепь), смонтированными в обоймах. Груз крепят к крюку нижней подвижной обоймы, которую обычно называют крюковой подвеской.
Основная характеристика полиспаста — кратность, ее определяют при использовании одинарного барабана по числу ветвей, на которых подвешен груз. При сдвоенном барабане кратность полиспаста равна половине числа ветвей каната, на которых подвешивают груз…
Требования для резьбовых соединений
К резьбовым соединениям предъявляют следующие технические требования:
-
детали соединения должны быть хорошо пригнаны друг к другу;
-
оси резьбовых деталей должны быть перпендикулярны плоскостям деталей соединения;
-
размеры поперечного сечения и длина всех винтов, болтов и шпилек одного соединения должны быть одинаковыми;
-
гайки, головки болтов и винтов в соединении должны иметь одинаковую высоту;
-
концы болтов и шпилек должны выходить из гаек на одинаковую величину;
-
головки утопленных болтов и винтов не должны выступать из деталей
Инструменты для сборки резьбовых соединений
Для сборки и разборки резьбовых соединений применяют ручной и механизированный инструмент. Основным ручным инструментом являются гаечные ключи.
Во многих случаях надежность и долговечность резьбовых соединений зависят от их правильной затяжки в процессе сборки. В этих случаях устанавливают обязательные регламентируемые моменты затяжки. Наиболее просто требуемое усилие затяжки можно выдержать при применении специальных крепежных деталей со встроенными индикаторами усилия затяжки. При затяжке выступы индикаторной шайбы упираются в обычную шайбу и, расплющиваясь, заполняют зазор между шайбами, что обеспечивает заданное усилие затяжки при заполнении зазора.
Однако наиболее часто при затяжке резьбовых соединений применяют специальные ключи с… Далее...