Февраль 2009

Грузоподъемные устройства

Назначение грузоподъемных устройств. Механизация подъемных операций не только облегчает труд рабочих, но и делает его производительней. Детали и сборочные единицы массой более 18 кг при сборке следует, как правило, перемещать и устанавливать с помощью подъемно-транспортных средств. Сборочные цеха должны оснащаться современным подъемно-транспортным оборудованием с целью уменьшения ручных и трудоемких сборочных работ.

Подъем, опускание и перемещение грузов при разметке и сборке крупногабаритных деталей с применением подъемно-транспортного оборудования называют такелажными работами. Для их выполнения в сборочных цехах используют различное оборудование — мостовые краны, кран-балки, тельферы, поворотные краны, тали, лебедки, домкраты и др… Далее...

Шпоночные соединения

Шпоночное соединение образуется шпонкой — стержнем, одновременно находящимся в пазах вала и насаженной на него детали. Шпонки служат для передачи крутящего момента от вала к ступице колеса, шкива и других подобных деталей или, наоборот, от этих деталей — к валу. Кроме этого, шпонки фиксируют на валу положение деталей в осевом направлении. Основные типы шпонок и их размеры стандартизованы.

По условиям эксплуатации шпоночные соединения делят на напряженные и ненапряженные. Для ненапряженных шпоночных соединений используют призматические и сегментные шпонки. Призматические шпонки могут быть обыкновенными (СТ СЭВ 189—75) и высокими (ГОСТ 10748—79) со скругленными или плоскими концами… Далее...

Сборка трубопроводов на фланцах и их испытания

При сборке на фланцах последние прикрепляют к трубам сваркой, развальцовкой или на резьбе. Соединение развальцовкой осуществляют следующим образом. После того как фланец будет надет на конец трубы, специальным инструментом — вальцовкой — нажимают изнутри на стенку трубы, вдавливая ее в канавки фланца. Между фланцами устанавливают прокладки, соединяют фланцы болтами или шпильками. Основной сложностью при сборке труб на фланцах является обеспечение соосности соединяемых трубопроводов и параллельности торцевых поверхностей фланцев соединения.

Испытание собранного трубопровода. Трубопроводы после сборки проверяют на прочность и плотность. При испытании наполняют трубопровод водой и отмечают те места, в которых наблюдается утечка. Затем… Далее...

Сварные соединения и их сборка

Сварка — процесс соединения металлических деталей с использованием сил молекулярного сцепления, происходящий при сильном местном нагреве соединяемых деталей до расплавления (сварка плавлением) или пластического состояния с одновременным применением механического воздействия (сварка давлением). Затвердевший после сварки металл, соединяющий свариваемые детали, называют сварным швом.

Сварные соединения имеют преимущества, обеспечивающие их широкое применение в машиностроении; к ним относятся существенная экономия металла; значительное снижение трудоемкости процесса изготовления корпусных деталей; возможность изготовления конструкций сложной формы из отдельных деталей, полученных ковкой, прокаткой, штамповкой. Наряду с этим сварным соединениям присущ и ряд недостатков: появление остаточных напряжений по окончании процесса сварки; коробление… Далее...

Полиспасты

Полиспасты, представляющие собой устройства из гибких тяговых органов и блоков, служат для перемещения груза. Они могут быть использованы в качестве самостоятельных грузоподъемных устройств или входить в состав грузоподъемного механизма.

Полиспаст состоит из неподвижных и подвижных блоков, огибаемых гибкими тяговыми органами (канат или цепь), смонтированными в обоймах. Груз крепят к крюку нижней подвижной обоймы, которую обычно называют крюковой подвеской.

Основная характеристика полиспаста — кратность, ее определяют при использовании одинарного барабана по числу ветвей, на которых подвешен груз. При сдвоенном барабане кратность полиспаста равна половине числа ветвей каната, на которых подвешивают груз…

 2 из 3 « 1  2  3 »